m-studio-2007@mail.ru | +7(964)580-88-84

Фотошоп.

Инструменты выделения.

 

В прошлых главах были рассмотрены “Маски” и корректирующий слой “Цветовой тон / Насыщенность”. Логично было бы продолжить разбор корректирующих слоев, но я решил сделать небольшое отступление и рассмотреть инструменты выделения, поскольку необходимость в них может возникнуть как при работе с масками, так и при работе со слоями.

На панели инструментов Вам предлагается три варианта для создания выделенной области: прямоугольное выделение (прямоугольник пунктиром), лассо (петелька) и волшебная палочка.

Прямоугольное (а щелкнув правой кнопкой мыши можно расширить его до овала / круга или вертикальная / горизонтальная строчка) является одним из самых простых. Два щелчка левой кнопкой мыши и можете делать с выделенным участком, что хотите… Тут и особо говорить то было бы не о чем, если бы не маленькие хитрости.

 


Рис.1

Например, Вы хотите снять вид из комнаты. Для съемки помещения Вам нужна экспозиция d=5,6 и t=1/30с. А для съемки вида за окном – d=5,6 и t=1/250с. Разница составляет три ступени (кто не понимает о чем идет речь – см. Курс молодого бойца). Это приведет к тому, что при правильной экспозиции комнаты, пейзаж за окном станет слишком светлым / белым (Рис.1). Возможен и обратный вариант – пейзаж за окном проэкспонирован правильно, а комната слишком темная. В эпоху пленок, такой кадр нужно было недодержать при съемке, а потом передержать при проявке (push процесс). Но мы живем в эру цифровых технологий. У нас есть цифровой негатив – файл в RAW формате. Изменяя параметры съемки, мы практически без потерь качества вытягиваем детали их теней, немного сложнее из светов (их там может просто не остаться…).

Сохраняем изображение в двух файлах, один, скажем ev = 0, во втором ev = -2 (затемняем светлые области). Открываем их в фотошопе и копируем светлый слой в файл темного и делаем на светлом слое маску с параметром “показать все”. Теперь осталось на месте окна вырезать отверстие в маске, чтобы вместо белого пятна в окне появился пейзаж с нижнего слоя…

И  здесь можно столкнуться с одним неприятным моментом: граница маски получается очень резкой и очевидно вмешательство фотошопа. Чтобы избежать этого выбираем в верхнем меню “Выделение >> Растушевка” (аналог мягкой кисти по периметру). Выбираем радиус. Мне для окошек хватило 3. Для других случаев выбирается индивидуально. Реалистичность достигнута (Рис. 2).

 


Рис.2

Но как быть, если проем на изображении находится под углом к горизонту или имеет неправильную четырехугольную форму?

В этом случае, так же можно использовать прямоугольное выделение, но необходимо его трансформировать. Делается это следующим образом: создается прямоугольное выделение и в верхнем меню выбирается “Выделение >> Трансформировать выделенную область”. Вокруг рамки появились маркеры, за которые рамку можно поворачивать и масштабировать. Но это дает ограниченные возможности. Чтобы расширить их, выбираем в верхнем меню “Редактирование >> Трансформирование >> Искажение”. Теперь Вы можете перемещать углы по своему усмотрению. Меню трансформирование остается доступным в течении всего времени работы с выделением. Выбрав в нем пункт “Деформация”, прямолинейные стороны можно сделать криволинейными. Когда желаемый результат будет достигнут, достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по иконке любого инструмента, чтобы выйти из режима трансформации.

На рисунке 3 показан результат трансформации прямоугольного выделения. На голубом фоне было создано прямоугольное выделение, трансформировано и залито розовым цветом. На участках двух сторон, для наглядного примера, была сделана растушевка с радиусом 10.


Рис.3
>

Если выделяемая область имеет многоугольную форму с прямыми углами, при выделении можно использовать клавиши Shift и Alt. В первом случае выделения будут объединяться, во втором случае из первого выделения будет вычитаться область перекрытия вторым выделением.

Если выделяемая область ограничена прямыми сторонами под произвольными углами – можно воспользоваться расширенной функцией лассо (щелкаем по иконке лассо правой кнопкой мыши) - прямолинейное лассо. Щелкая левой кнопкой мыши по вершинам фигуры, без труда выделяем ее.

Инструмент лассо используется для грубого выделения криволинейных областей. Обычно сочетается с растушевкой. Например, когда Вы ретушируете портрет, криволинейным лассо можно выделить один участок кожи и перенести его на другой. Растушевка скрывает границы и делает вставленный фрагмент практически незаметным.

 

 

И, наконец, последний инструмент выделения – волшебная кисточка. Щелкая ей на какую то область изображения, Вы выделяете пиксели такого же цвета, плюс некий допуск. Аналогичный результат можно получить через верхнее меню “Выделение >> Цветовой диапазон”. Выставляя параметры диапазона, вы Вы можете увеличить  или уменьшить величину допуска. Ну а дальше можно использовать все описанные выше манипуляции. Можно сделать инверсию выделения – т.е. поменять местами выделенную область с невыделенной. Можно сохранить выделенную область, а потом загрузить ее… Возможностей много. Дерзайте.

 

Продолжение следует…

 

Ах, да, совсем забыл сказать: выделение снимается сочетанием клавиш Ctrl D.

Все фотографии и тексты, представленные на сайте, являются собственностью А. Морковкина и защищены законом "Об авторском праве". Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях, а также любая обработка без моего письменного разрешения ЗАПРЕЩЕНЫ! В случае размещения работ в интернете обязательна обратная активная ссылка на мой сайт.

 
© 2007-2012 Морковкин А.В.
Все права защищены
Версия 4.0 от 31.01.2012

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100 ТОП Фотосайтов