Фотошоп.
Основы обработки фотографий.
Корректирующий слой: "Кривые".
В этой главе мы поговорим о инструменте «Кривые».
Это довольно мощный инструмент для обработки изображения без ухудшения качества. С его помощью можно не только осветлять или затемнять изображение, но и изменять оттенки. Располагается он в меню «Слой -> Корректирующий слой -> Кривые». Поставив галочку «Относится только к текущему слою», вы ограничите его действие только на указанный слой.
Итак, что же представляет из себя этот инструмент. При его запуске появляется окошко, в котором основную рабочую площадь занимает прямоугольник с наклонной линией. Это и есть та самая кривая. Она показывает отношение начальной яркости к конечной. Пока не вносились никакие изменения кривая имеет линейную форму с наклоном 45градусов. Левый нижний угол (ЛНУ) «отвечает» за тени на изображении. Правый верхний (ПВУ) – за света. Щелкнем по кривой левой кнопкой мыши. Появилась темная точка. Можно поставить 15 таких точек (или удалить их кнопкой delete). Потянув за эту точку вверх мы получим осветление изображения. Вниз – затемнение. (Рис. 1)
|
|
|
|
Исходное изображение |
Рис.1 Корректирующий слой "Кривые",
осветление / затемнение изображения. |
Рис.2 Корректирующий слой "Кривые",
повышение / снижение контраста изображения. |
|
Поставим на кривой три точки на пересечениях сетки. Потянув левую точку вверх мы осветляем теневые области изображения, в то время как светлые останутся практически неизменными. Потянув правую точку вниз – мы затемним светлые области, не затронув теневые.
Аналогичного результата можно добиться использованием двух корректирующих слоев «Кривые», с последующим маскированием мягкой кистью. Иногда это дает более предсказуемый и желаемый результат.
Потянув крайние точки на кривой (вверх для нижней и вниз для верхней), можно убрать с изображения белые и черные участки, сделав их светло или темно серыми. Цвет контролируется в окошках под областью кривой. 254…250 – соответствует светло серому, практически не отличимому от белого; 1…5 – темно серому, почти черному.
Эта операция бывает необходима когда изображение готовится для печати. Некоторые принтеры не пропечатывают белые области, в результате чего на фотографии они выделяются матовой фактурой.
Кривые можно использовать для повышения или понижения контраста. Для этого необходимо сдвинуть правую верхнюю точку кривой влево, а левую нижнюю вправо. Для снижения контраста – верхняя точка смещается вниз, нижняя вверх. (Рис.2) Более мягкий вариант – создание S – образной линии (увеличение контраста, обратная S – образная линия – снижение) с помощью трех точек.
Аналогичный результат можно получить с помощью инструмента «Яркость – контраст». Он очень простой и рассматриваться не будет.
Помимо простого осветления, затемнения или повышения контраста, кривые можно использовать для придания изображению какого либо оттенка.
|
|
|
|
Рис.3 Корректирующий слой "Кривые",
увеличение / снижение яркости в красном канале. |
Рис.4 Корректирующий слой "Кривые",
увеличение / снижение яркости в зеленом канале. |
Рис.5 Корректирующий слой "Кривые",
увеличение / снижение яркости в синем канале. |
|
Делается это также просто, как и описанные выше операции. Единственное отличие состоит в том, чтобы выбрать в верхнем окошке канал, в котором вы хотите производить изменения. На рис.3 – рис.5 показаны результаты осветления в красном, зеленом и синем каналах. Верхний левый угол соответствует добавлению яркости в канале (точка на середине кривой тянется вверх), в правом нижнем – уменьшение яркости. Играясь с формой кривой можно получать самые разнообразные результаты. Но возможен и такой вариант, когда в на светлых участках яркость увеличивается, а на темных уменьшается (S – образная форма кривой) (рис.6 – рис.8).
|
|
|
|
Рис.6 Корректирующий слой "Кривые",
увеличение яркости в светах и снижение яркости в тенях в красном канале. |
Рис.7 Корректирующий слой "Кривые",
увеличение яркости в светах и снижение яркости в тенях в зеленом канале. |
Рис.8 Корректирующий слой "Кривые",
увеличение яркости в светах и снижение яркости в тенях в синем канале. |
|
Но на мой взгляд, тонирование в два цвета все таки лучше выполнять с помощью двух корректирующих слоев. В этом случае вы сами определяете, какие участки тонируются одним цветом, независимо от яркости, а какие другим. Работая в маске корректирующего слоя мягкой кистью можно получить очень интересные результаты…
Кроме поля с кривой на панели инструмента находятся три кнопки с пипетками – установки точки черного, серого и белого. С их помощью можно подкорректировать цвет (точка серого) и тональность (точка черного и белого). Но в практике, по крайней мере, я ими пользуюсь редко.
При желании настройки кривых можно сохранить, но опять же целесообразность этой функции кажется сомнительной. Для каждого изображения оптимальное положение кривых свое.
Удачи.
Продолжение следует…
|
|
Все фотографии и тексты, представленные на сайте, являются собственностью А. Морковкина и защищены законом "Об авторском праве". Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях, а также любая обработка без моего письменного разрешения ЗАПРЕЩЕНЫ! В случае размещения работ в интернете обязательна обратная активная ссылка на мой сайт.
|