Фотошоп.
Основы обработки фотографий. Маски.
Когда я в первый раз поставил фотошоп, а это было еще во времена 5 версии, я наивно полагал, что кисти в нем даны, чтобы рисовать; фильтры – создавать спецэффекты; а самые полезные функции – яркость – контраст и изменение размера. И вот чего я совсем не мог понять – что же такое маска и с чем ее едят…
Много прошло времени с тех пор. Изменилась программа, изменились цели и задачи. Но кто то начинает свой путь в мире фотошопа только сейчас. Этот цикл статей предназначен для именно для новичков, которые не знают, с чего начать изучать этот громадный и многофункциональный инструмент. Сейчас существует много учебников, курсов. Но они ориентированы на общий обзор. В своих статьях я остановлюсь на только отдельных функциях фотошопа. Направление – обработка фотографий. В этот цикл войдет обзор таких функций, как кривые, уровни, цветовой тон – насыщение и др. Но начать я решил именно с масок, поскольку без этой функции не обходится ни одна серьезная обработка фотографий.
Итак, что же такое маска?
Маска – это условный невидимый слой, который позволяет скрывать часть изображения или защищать его от воздействия какого либо инструмента.
Существует два типа масок: быстрая и маска слоя. Быстрая вызывается кнопкой под панелью инструментов (два прямоугольника с кружками). Нажав на темный прямоугольник с белым кружком, вы попадаете в режим маски. Выбираете кисть и закрашиваете области, которые хотите оставить неизменными. Цвета кисти черный и белый. Чтобы подчеркнуть, что это не рисунок, закрашиваемая область в режиме маски показывается красным полупрозрачным цветом. Нажав на белый прямоугольник с темным кружком Вы возвращаетесь в режим рисования. Маскированная область ограничена пунктирным выделением. Теперь, сколько бы вы не пытались закрасить область под маской – у Вас не получится. Области рисунка без маски закрашиваются элементарно. Что бы убрать маску достаточно снять выделение (Ctrl + D).
Я никогда не пользуюсь быстрой маской, поскольку сняв выделение, потом будет невозможно вернуться к сделанной маске – придется рисовать следующую. Можно пытаться сохранить маску на отдельных слоях, но это излишние сложности.
Более продвинутый вариант – маска слоя. Маска создается на отдельном слое и вся информация о ней сохраняется постоянно, пока вы не объедините слой с маской с другим слоем. Эта особенность бывает очень удобной при работе со многими слоями, когда неоднократно приходится возвращаться и редактировать скрываемые области. Но главное отличие этой маски от быстрой – она делает закрытую часть изображения невидимой.
Чтобы было понятнее – разберем пример.
На рисунке 1 показан студийный снимок из фотоаппарата без обработки. Модель без макияжа. С помощью масок мы превратим его во что нибудь гламурненькое.